1. 128 –цветной рисунок содержит 11 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит? 2. Для...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
графика растровое изображение пиксели цветовая глубина палитра видеопамять разрешение экрана информационный объём преобразование изображения количество цветов
0

  1. 128 –цветной рисунок содержит 11 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?
  2. Для хранения растрового изображения размером 64х128 пикселов отвели 42 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
  3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 32 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
  4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?
  5. Монитор позволяет получать на экране 16 755 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксель?
  6. Разрешение монитора – 800х600 точек, глубина цвета – 17 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

avatar
задан 25 дней назад

3 Ответа

0

  1. 128-цветной рисунок содержит 11 Кб информации. Для рассчета количества точек в изображении нужно знать, что каждый пиксель в таком изображении кодируется 7 битами (так как $2^7 = 128$). Таким образом, общее количество точек в изображении можно найти, разделив 11 Кб на 7 бит на пиксель:

$11 * 1024 / 7 = 1587$ точек.

  1. Для растрового изображения размером 64x128 пикселей и объемом памяти 42 Кбайт, можно найти количество бит на пиксель:

$42 1024 / (64 128) = 5$ бит на пиксель.

Так как количество бит на пиксель определяет количество цветов в палитре, максимально возможное число цветов в данном изображении составит $2^5 = 32$ цвета.

  1. Минимальный объем памяти для хранения растрового изображения размером 64x64 пикселей с палитрой из 32 цветов можно найти, зная количество бит на пиксель:

$64 64 5 / 8 = 2560$ байт или 2.5 Кб.

  1. Если количество цветов в растровом графическом файле уменьшилось с 512 до 32, то информационный объем файла уменьшился в $512/32 = 16$ раз.

  2. Для вычисления объема памяти, необходимого для хранения одного пикселя на мониторе, использующем 16 755 216 цветов, нужно знать, что каждый цвет кодируется с помощью 24 бит (3 байта). Таким образом, один пиксель на таком мониторе будет занимать 3 байта памяти.

  3. Для режима монитора 800x600 точек и глубиной цвета 17 бит, можно найти объем видеопамяти, учитывая, что каждый пиксель будет занимать 17 бит или 2 байта:

$800 600 2 = 960 000$ байт или 937.5 Кб.

avatar
ответил 25 дней назад
0

  1. 11 Кбайт = 11 * 1024 байта = 11264 байта. Так как каждый пиксель кодируется 128 цветами (7 бит), то общее количество пикселей = 11264 / 7 = 1609 точек.
  2. Для изображения размером 64x128 пикселей и используя 42 Кбайт памяти, максимальное количество цветов в палитре будет 42 1024 / (64 128) = 32 цвета.
  3. Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселов с палитрой из 32 цветов, необходимо 64 64 log2(32) / 1024 = 8 Кбайт памяти.
  4. Уменьшение количества цветов с 512 до 32 влечет за собой уменьшение информационного объема в 512 / 32 = 16 раз.
  5. Для 16 755 216 цветов требуется 24 бита на пиксель (3 байта), так как 2^24 = 16 777 216. Следовательно, объем памяти для одного пикселя составляет 3 байта.
  6. Объем видеопамяти для данного графического режима равен 800 600 17 бит = 8160000 бит = 1020000 байт = 1000 Кбайт.

avatar
ответил 25 дней назад
0

Давайте разберем каждый из заданных вопросов подробно.

  1. 128-цветной рисунок содержит 11 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    Для изображения, содержащего 128 цветов, необходимо 7 бит на каждый пиксель (так как 2^7 = 128). Однако компьютеры обычно выделяют целые байты на пиксели, поэтому будем считать, что используется 1 байт на пиксель. 11 Кбайт = 11 * 1024 байт = 11264 байт. Если каждый пиксель занимает 1 байт, то количество точек будет равно количеству байт: 11264 точки.

  2. Для хранения растрового изображения размером 64х128 пикселов отвели 42 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    Размер изображения: 64 128 = 8192 пикселя. Объем памяти: 42 Кбайт = 42 1024 = 43008 байт. На один пиксель приходится 43008 / 8192 = 5.25 байт. Однако в реальной практике на один пиксель выделяется целое количество бит. Поскольку стандартная единица измерения для цвета — это байты, на пиксель, вероятно, выделено 6 байт (так как 5.25 округляется до 6). Это позволяет использовать 2^(6*8) = 2^48 цветов, но это больше, чем нужно. Скорее всего, в данном контексте требуется округлить до ближайшего меньшего значения, так что это будет 2^24 цветов (что соответствует 3 байтам на пиксель).

  3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 32 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    Для 32 цветов требуется 5 бит на каждый пиксель (2^5 = 32). Для хранения каждого пикселя выделяется минимум 1 байт, так как битовое хранение не практично для отдельных пикселей. Размер изображения: 64 * 64 = 4096 пикселей. Поскольку каждый пиксель занимает 1 байт, необходимо 4096 байт. Переводим в килобайты: 4096 байт / 1024 = 4 Кбайт.

  4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    Для 512 цветов требуется 9 бит на пиксель (2^9 = 512), а для 32 цветов — 5 бит на пиксель (2^5 = 32). Соответственно, отношение объёмов будет 9/5. Таким образом, информационный объём файла уменьшился в 9/5 ≈ 1.8 раза.

  5. Монитор позволяет получать на экране 16 755 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксель?

    16,777,216 цветов — это 2^24, что требует 24 бит на пиксель. 24 бита = 3 байта. Таким образом, один пиксель занимает 3 байта.

  6. Разрешение монитора – 800х600 точек, глубина цвета – 17 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    Общее количество пикселей: 800 600 = 480,000 пикселей. Каждый пиксель требует 17 бит. Общий объём в битах: 480,000 17 = 8,160,000 бит. Переводим в байты: 8,160,000 бит / 8 = 1,020,000 байт. Переводим в килобайты: 1,020,000 байт / 1024 ≈ 996.09 Кбайт. Округляем до целого числа, получаем 996 Кбайт.

avatar
ответил 25 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме