Для того чтобы определить объем видеопамяти, занимаемый цветным растровым графическим изображением в формате BMP с палитрой из 256 цветов и размером 100x100 пикселей, нужно учесть несколько факторов, включая структуру формата BMP и требования к хранению данных.
Структура формата BMP
Формат BMP (Bitmap) состоит из нескольких ключевых частей:
- Заголовок файла (File Header) - содержит общую информацию о файле.
- Информация о битмапе (DIB Header) - содержит подробную информацию о изображении.
- Палитра (если используется индексированный цвет) - содержит таблицу цветов.
- Данные пикселей (Pixel Array) - содержит непосредственно данные о каждом пикселе изображения.
Расчет размера каждой части
1. Заголовок файла (File Header)
Заголовок файла занимает фиксированные 14 байтов.
2. Информация о битмапе (DIB Header)
Для BMP формата используется заголовок DIB размером 40 байтов (BITMAPINFOHEADER).
3. Палитра
Поскольку в этом изображении используется 256 цветов, каждый из которых представлен 4 байтами (1 байт на красный, зеленый, синий и один байт на зарезервированные данные), вся палитра займет:
[ 256 \times 4 = 1024 \text{ байта} ]
4. Данные пикселей (Pixel Array)
Для изображения размером 100x100 пикселей, где каждый пиксель представлен 1 байтом (так как используется 256 цветов, что может быть закодировано в 1 байт):
[ 100 \times 100 = 10000 \text{ байт} ]
Общий объем
Суммируем все части:
[ \text{Заголовок файла} + \text{Информация о битмапе} + \text{Палитра} + \text{Данные пикселей} ]
[ 14 \text{ байт} + 40 \text{ байт} + 1024 \text{ байт} + 10000 \text{ байт} = 11078 \text{ байт} ]
Таким образом, изображение в формате BMP с указанными параметрами займет 11078 байт видеопамяти компьютера.