Для хранения изображения размером 128*128 точек выделено 4 кбайта памяти. Для определения максимального числа цветов в палитре необходимо знать, сколько битов отводится на хранение цвета каждого пикселя изображения.
Поскольку 4 кбайта памяти равны 4096 байтам (1 кбайт = 1024 байта), а изображение имеет размер 128128 точек, то общее количество пикселей равно 128128 = 16384 пикселям.
Для хранения цвета каждого пикселя изображения в палитре используется определенное количество битов. По общей формуле, чтобы определить количество цветов в палитре, нужно разделить общее количество возможных комбинаций битов на количество пикселей.
В данном случае у нас есть 4 кбайта, что равно 4096 байтам или 32768 битам (1 байт = 8 бит). Для расчета количества цветов в палитре необходимо узнать сколько битов отводится на хранение цвета одного пикселя. Так как 128*128 = 16384, а это значит, что на хранение цвета одного пикселя отводится 32768 / 16384 = 2 бита.
С учетом вышеупомянутого, для 2 битов возможно создать 2^2 = 4 различных цвета. Таким образом, максимальное число цветов в палитре будет равно 4.