Для определения количества информации, содержащейся в сообщении о результате бросания монеты, нужно воспользоваться базовыми понятиями теории информации, в частности, понятием энтропии.
Шаг 1: Определение возможных исходов.
При бросании честной монеты существует два возможных исхода: орел или решка. Оба исхода равновероятны, то есть вероятность каждого исхода составляет 0,5.
Шаг 2: Использование формулы энтропии.
Энтропия (H) — это мера неопределенности или количества информации, связанной с случайным событием. Для двоичной системы, где есть два равновероятных исхода, энтропия рассчитывается по формуле:
[ H = -\sum (p_i \cdot \log_2 p_i) ]
где ( p_i ) — вероятность каждого исхода.
Шаг 3: Подстановка значений.
В нашем случае, для каждого из двух исходов (орел или решка), вероятность ( p_i = 0.5 ). Подставим это значение в формулу:
[ H = -(0.5 \cdot \log_2 0.5 + 0.5 \cdot \log_2 0.5) ]
[ H = -(0.5 \cdot (-1) + 0.5 \cdot (-1)) ]
[ H = -(0.5 \cdot -1 + 0.5 \cdot -1) ]
[ H = -(-0.5 - 0.5) ]
[ H = 1 ]
Таким образом, энтропия системы, а следовательно, и количество информации, которое несет сообщение о результате бросания монеты (например, выпал орел), равно 1 бит.
Заключение:
Когда мы получаем информацию о результате бросания монеты (например, "выпал орел"), мы узнаем одну двоичную единицу информации. Это связано с тем, что начальная неопределенность (два возможных исхода) полностью устраняется при получении результата. Поэтому сообщение о результате бросания честной монеты несет 1 бит информации.