Цветовая глубина, также известная как битовая глубина, определяет, сколько бит используется для представления цвета каждого пикселя в изображении. Глубина цвета 16 битов означает, что для кодирования цвета каждого пикселя используется 16 битов.
Для вычисления количества возможных цветов в палитре при данной глубине цвета, необходимо понять, как распределяются эти биты. В случае глубины цвета 16 бит, у нас есть несколько распространенных форматов представления цвета. Один из наиболее распространенных форматов называется "High Color" и делится на следующие подкатегории:
RGB 565: В этом формате 16 битов распределяются следующим образом:
- 5 бит на красный цвет (R) — 32 уровня интенсивности (от 0 до 31)
- 6 бит на зеленый цвет (G) — 64 уровня интенсивности (от 0 до 63)
- 5 бит на синий цвет (B) — 32 уровня интенсивности (от 0 до 31)
В данном формате зеленому цвету выделяется больше бит, так как человеческий глаз более чувствителен к зеленому цвету.
RGB 555: В этом формате 16 битов распределяются по-другому:
- 5 бит на красный цвет (R) — 32 уровня интенсивности (от 0 до 31)
- 5 бит на зеленый цвет (G) — 32 уровня интенсивности (от 0 до 31)
- 5 бит на синий цвет (B) — 32 уровня интенсивности (от 0 до 31)
- 1 бит зарезервирован для альфа-канала или других целей, таких как прозрачность.
Теперь рассчитаем общее количество цветов. В каждом из этих форматов количество цветов можно вычислить, умножив количество возможных значений для каждого канала цвета.
Для формата RGB 565:
[ 2^5 \times 2^6 \times 2^5 = 32 \times 64 \times 32 = 65536 \text{ цветов} ]
Для формата RGB 555:
[ 2^5 \times 2^5 \times 2^5 = 32 \times 32 \times 32 = 32768 \text{ цветов} ]
Таким образом, при глубине цвета 16 битов возможны два основных варианта:
- В формате RGB 565 палитра содержит 65,536 цветов.
- В формате RGB 555 палитра содержит 32,768 цветов.
Оба этих формата широко используются в различных графических приложениях и устройствах, таких как экраны мобильных телефонов и старые видеоигры, благодаря разумному балансу между качеством отображения и объемом памяти, необходимой для хранения изображения.