В представленной программе на языке Pascal есть несколько ошибок, которые нужно исправить, чтобы программа работала корректно. Рассмотрим их подробнее:
Отсутствие точки с запятой после оператора write
:
После вызова процедуры write
необходимо поставить точку с запятой, чтобы отделить инструкции друг от друга. Это относится к строкам:
write (‘Введите длины трех сторон треугольника: ’);
Неверное использование кавычек:
Программа использует неправильные кавычки (в виде ‘ ’). В языке Pascal должны использоваться обычные одинарные кавычки (' '). Поэтому строки должны выглядеть как:
write('Введите длины трех сторон треугольника: ');
Объявление переменных:
Переменные A
, B
, и C
в программе не объявлены. Вместо этого в программе объявлена только переменная C
типа char
, которая не может использоваться для хранения числовых значений. Нужно объявить все три переменные как числовые. Например:
var A, B, C: real;
Использование read
вместо readln
:
Для корректного считывания пользовательского ввода лучше использовать readln
, чтобы избежать возможных проблем с буфером ввода:
readln(A, B, C);
Логические операторы:
В языке Pascal логический оператор and
используется правильно, однако вместо >
нужно использовать >
. Это может быть связано с тем, что исходный текст был преобразован в HTML-сущности. Строка должна быть:
if (a + b > c) and (b + c > a) and (a + c > b) then
Отсутствие точки в конце программы:
Программа должна заканчиваться точкой. В конце программы уже есть точка, но после исправления других ошибок это стоит проверить.
Исправленный код программы будет выглядеть следующим образом:
program exmpl;
var
A, B, C: real;
begin
write('Введите длины трех сторон треугольника: ');
readln(A, B, C);
write('Треугольник со сторонами ', A:0:2, ', ', B:0:2, ', ', C:0:2, ' ');
if (A + B > C) and (B + C > A) and (A + C > B) then
write('существует.')
else
write('не существует.');
end.
Обратите внимание на форматированный вывод переменных A
, B
, и C
в функции write
. Это делается для обеспечения вывода чисел с двумя знаками после запятой.