№ 2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
алгоритм инструкции первоклассник разогрев обеда холодильник кастрюля газовая плита суп обратная связь изменения ситуации авария часы
0

№ 2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед: 1) открой холодильник, 2) достань из холодильника жёлтую кастрюлю, 3) поставь кастрюлю на газовую плиту, 4) зажги газ, 5) подожди 5 минут, 6) выключи газ, 7) налей из кастрюли суп в тарелку. К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) По-ясните свой ответ в тетради. № 3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама преду-смотрела следующие ситуации, когда: 1) в холодильнике две жёлтых кастрюли, 2) дома нет спичек и нечем зажечь газ, 3) газ вообще отключен из-за аварии, 4) часы остановились.

avatar
задан 7 дней назад

2 Ответа

0

Ответ на вопрос №2: Данный алгоритм относится к типу алгоритмов с обратной связью. Обратная связь в данном случае означает, что после выполнения определенного шага (например, поставить кастрюлю на газовую плиту) происходит проверка выполнения этого шага (подожди 5 минут), и только после успешного завершения шага происходит переход к следующему. Таким образом, каждый шаг зависит от успешного выполнения предыдущего.

Ответ на вопрос №3: 1) Внесем изменения в алгоритм, чтобы учесть ситуацию с двумя желтыми кастрюлями в холодильнике:

  • добавим шаг: выбери кастрюлю с супом, а не пустую. 2) Для ситуации, когда нет спичек и нечем зажечь газ:
  • добавим шаг: используй электрическую плиту или микроволновую печь для разогрева супа. 3) Для случая, когда газ отключен из-за аварии:
  • добавим шаг: воспользуйтесь электрическим чайником для разогрева супа. 4) При остановленных часах:
  • добавим шаг: используй таймер на мобильном телефоне или другом устройстве для отсчета времени разогрева супа.

avatar
ответил 7 дней назад
0

Алгоритмы бывают двух основных типов: с обратной связью и без обратной связи. Алгоритм с обратной связью учитывает результаты своих предыдущих шагов и может корректировать дальнейшие действия в зависимости от этих результатов. Алгоритм без обратной связи выполняется строго по порядку, без учета изменений в окружающей среде или результатов предыдущих шагов.

Теперь разберем алгоритм, представленный в задаче 2:

  1. Открой холодильник.
  2. Достань из холодильника жёлтую кастрюлю.
  3. Поставь кастрюлю на газовую плиту.
  4. Зажги газ.
  5. Подожди 5 минут.
  6. Выключи газ.
  7. Налей из кастрюли суп в тарелку.

Этот алгоритм изначально не предусматривает учёта изменений в окружающей среде или результатов своих действий. Он просто выполняет инструкции одну за другой, независимо от того, что происходит вокруг. Следовательно, данный алгоритм является алгоритмом без обратной связи.

Теперь внесем изменения в алгоритм, чтобы учесть возможные ситуации:

  1. Открой холодильник.
  2. Если в холодильнике две жёлтые кастрюли, выбери кастрюлю с супом (например, по запаху или по другой подсказке от мамы).
  3. Поставь выбранную кастрюлю на газовую плиту.
  4. Попробуй зажечь газ.
    • Если дома нет спичек, используй зажигалку (если есть) или обратись за помощью к соседям.
    • Если газ отключен из-за аварии, пропусти шаги 4-6 и переходи к следующему шагу.
  5. Если газ зажжён, подожди 5 минут.
  6. Если газ был зажжён, выключи его.
  7. Налей из кастрюли суп в тарелку.
  8. Если часы остановились, используй другой способ измерения времени (например, таймер на телефоне или спроси у кого-то).

Эти изменения добавляют элементы обратной связи в алгоритм, позволяя первокласснику корректировать свои действия в зависимости от ситуации.

avatar
ответил 7 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме