ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!  ПРОШУ ВАС ЧИСТО СЕРДЕЧНО ПОМОЧЬ МНЕ(( 1) Выберите из предложенных полные записи...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
программирование оператор if условные операторы ветвление ошибки в коде блок схема числа нечетные числа куб числа область на плоскости выражения
0

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!  ПРОШУ ВАС ЧИСТО СЕРДЕЧНО ПОМОЧЬ МНЕ(( 1) Выберите из предложенных полные записи оператора if:

a)

if x>y then begin if x>0 then x:=0 else y:=0; end else x:=yc)

if x>y then x:=0 else y:=0;

b)

if x>y then

begin

       x:=0;

       y:=0;

end;d)

if x>y then

begin

   x:=0; y:=0;

end;

2) Запишите оператор ветвления в общем виде.

3) Выполните следующие задания:

a) Найдите ошибки в записи оператора ветвления, запишите правильный вариант фрагмента программы:

if x:=y then;

x:=0;

y:=0; end;

else

write(z);

b) По блок-схеме составьте программу.

4) Даны три числа. Возвести в куб те из них, которые нечетны. Остальные оставить без изменения.

5) Нарисовать на плоскости (х,у) область, в которой истинно указанное выражение: (y>=x) and (y+x>=0) and (y

avatar
задан 17 дней назад

3 Ответа

0

1) b) if x>y then begin

   x:=0;
   y:=0;

end;

2) Оператор ветвления в общем виде записывается как if условие then действие1 else действие2;

3) a) Ошибка: if x:=y then; - правильный вариант: if x=y then b) Блок-схема для программы должна быть составлена визуально.

4) Для каждого из трех чисел проверить, является ли оно нечетным. Если является, то возвести в куб.

5) Область на плоскости, где истинно указанное выражение: y>=x and y+x>=0 and y

avatar
ответил 17 дней назад
0

Конечно, давайте разберем каждый пункт подробно.

  1. Выбор полной записи оператора if:

    a) if x>y then begin if x>0 then x:=0 else y:=0; end else x:=y

    • Это полная запись. Здесь используется вложенный оператор if. Если ( x > y ), то выполняется блок begin . end, в котором еще раз проверяется условие ( x > 0 ). Если это условие истинно, то ( x ) присваивается значение 0, иначе ( y ) присваивается 0. Если же ( x \leq y ), то ( x ) получает значение ( y ).

    b) if x>y then begin x:=0; y:=0; end;

    • Это также полная запись. Если ( x > y ), то выполняется блок begin . end, в котором ( x ) и ( y ) присваиваются значения 0.

    c) if x>y then x:=0 else y:=0;

    • Это неполная запись, но корректная. Здесь нет блока begin . end, но конструкция if-then-else завершена.

    d) if x>y then begin x:=0; y:=0; end;

    • Повторение варианта b, также полная запись.
  2. Общий вид оператора ветвления:

    Общий вид оператора if в языке программирования часто выглядит следующим образом:

    if условие then
    begin
        // блок команд при истинности условия
    end
    else
    begin
        // блок команд при ложности условия
    end;
    

    Здесь условие — это логическое выражение, которое проверяется. Если оно истинно, выполняются команды из первого блока. Если ложно, выполняются команды из блока после else.

  3. Выполнение заданий:

    a) Ошибки в записи оператора ветвления:

    if x:=y then;
        x:=0;
        y:=0; end;
    else
        write(z);
    
    • Ошибка в использовании оператора присваивания := вместо оператора сравнения =.
    • Ошибка в синтаксисе: end используется без соответствующего begin.
    • Ошибка в использовании then;, которая не требуется.

    Правильный вариант:

    if x = y then
    begin
        x := 0;
        y := 0;
    end
    else
    begin
        write(z);
    end;
    

    b) Для составления программы по блок-схеме, необходимо визуально проанализировать блок-схему и преобразовать её в код на выбранном языке программирования. К сожалению, без самой блок-схемы предоставить решение сложно.

  4. Возведение в куб нечетных чисел:

    var
        a, b, c: integer;
    begin
        // Присвоение значений a, b, c
        if a mod 2  0 then a := a * a * a;
        if b mod 2  0 then b := b * b * b;
        if c mod 2  0 then c := c * c * c;
    end;
    

    Здесь используется оператор mod для определения остатка от деления. Если число нечетное, оно возводится в куб.

  5. Построение области на плоскости (x, y):

    Необходимо построить область, где справедливо выражение:

    ((y \geq x) \land (y + x \geq 0))

    Эта область будет выглядеть следующим образом:

    • Линия ( y = x ) и вся область выше неё.
    • Линия ( y + x = 0 ) и вся область выше неё.

    Графически это будет означать, что область представляет собой часть плоскости, ограниченную прямыми, наклоненными под углом 45 градусов к осям координат. Поскольку обе линии ограничивают снизу, пересечение этих областей будет выше линии ( y = -x ) и правее линии ( y = x ).

Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с конкретной задачей, пожалуйста, уточните!

avatar
ответил 17 дней назад
0

1) Полные записи оператора if:

a) if x>y then begin if x>0 then x:=0 else y:=0; end else x:=y

b) if x>y then begin x:=0; y:=0; end

2) Общий вид оператора ветвления: if условие then действие1 else действие2

3) a) Ошибка в записи оператора ветвления: if x:=y then; Правильный вариант: if x=y then begin x:=0; y:=0; end else write(z);

b) Программа на блок-схеме не предоставлена.

4) Алгоритм:

  • Вводим три числа: a, b, c
  • Если a нечетное, то a := a^3
  • Если b нечетное, то b := b^3
  • Если c нечетное, то c := c^3
  • Выводим a, b, c

5) Область, в которой истинно указанное выражение: (y>=x) and (y+x>=0) and (y

avatar
ответил 17 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме