Тараканчик ползает по клеточкам квадрата 5 на 5.Он умеет выполнять команды С (шаг на 1 клетку на север),Ю...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
тараканчик квадрат 5x5 команды движения север юг запад восток алгоритм цикл программирование математика
0

Тараканчик ползает по клеточкам квадрата 5 на 5.Он умеет выполнять команды С (шаг на 1 клетку на север),Ю (на юг),З (на запад),В (на восток).При этом если в том направлении,куда тараканчику нужно шагнуть,находится наружная стенка квадрата,тараканчик пропускает команду и переходит к следующей.ОТМЕТЬТЕ ВСЕ КЛЕТКИ,НАЧАВ С КОТОРЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Ю З С С З Ю В В ТАРАКАНЧИК ВЕРНЕТСЯ НА ИСХОДНУЮ КЛЕТКУ.Помогите пожалуйста

avatar
задан 3 дня назад

2 Ответа

0

Для решения задачи необходимо понять, какие клетки из квадрата 5x5 подходят под условия задачи. Давайте разберем всё по шагам.


Условия задачи:

  1. Квадрат состоит из клеток размером 5 на 5.
  2. Тараканчик начинает движение с какой-то клетки и выполняет программу: Ю З С С З Ю В В.
  3. После выполнения программы тараканчик должен вернуться на стартовую клетку.
  4. Если тараканчик встречает стенку квадрата, команда просто пропускается.

Алгоритм решения:

Нужно проанализировать траекторию движения тараканчика для каждой возможной стартовой клетки (всего 5×5 = 25 клеток) и проверить, возвращается ли он на исходную клетку.

  1. Определим команды:

    • Ю (юг) — шаг на одну клетку вниз (сдвиг по строкам вниз).
    • С (север) — шаг на одну клетку вверх (сдвиг по строкам вверх).
    • З (запад) — шаг на одну клетку влево (сдвиг по столбцам влево).
    • В (восток) — шаг на одну клетку вправо (сдвиг по столбцам вправо).

    Если движение выходит за границу квадрата, команда пропускается.

  2. Проверим траекторию: Если тараканчик, начав с клетки (i, j), после выполнения программы Ю З С С З Ю В В возвращается на (i, j), то эта клетка подходит.

  3. Разберем движение команды:

    • Исходная клетка: ((i, j)), где (i) — номер строки, а (j) — номер столбца (нумерация начинается с 0 для удобства).
    • Программа Ю З С С З Ю В В означает:
      1. Ю: (i = i + 1) (если (i+1 < 5), иначе пропускается).
      2. З: (j = j - 1) (если (j-1 \geq 0), иначе пропускается).
      3. С: (i = i - 1) (если (i-1 \geq 0), иначе пропускается).
      4. С: (i = i - 1) (если (i-1 \geq 0), иначе пропускается).
      5. З: (j = j - 1) (если (j-1 \geq 0), иначе пропускается).
      6. Ю: (i = i + 1) (если (i+1 < 5), иначе пропускается).
      7. В: (j = j + 1) (если (j+1 < 5), иначе пропускается).
      8. В: (j = j + 1) (если (j+1 < 5), иначе пропускается).
  4. Проверка возврата: После выполнения всех команд, если (i) и (j) совпадают с начальной позицией, то клетка подходит.


Решение:

Теперь проверим каждую клетку квадрата 5×5.


  1. Клетки на границе квадрата:

    • Если тараканчик стартует с клетки на границе квадрата, то некоторые команды будут пропущены, так как они пытаются вывести его за пределы поля.
    • Например, для клетки ((0, 0)) (верхний левый угол), команды С (север) и З (запад) будут пропущены, так как они ведут за границу.
  2. Проверка вручную: Рассмотрим пример для клетки ((2, 2)) (центр квадрата):

    • Ю: (i = 2 + 1 = 3, j = 2).
    • З: (i = 3, j = 2 - 1 = 1).
    • С: (i = 3 - 1 = 2, j = 1).
    • С: (i = 2 - 1 = 1, j = 1).
    • З: (i = 1, j = 1 - 1 = 0).
    • Ю: (i = 1 + 1 = 2, j = 0).
    • В: (i = 2, j = 0 + 1 = 1).
    • В: (i = 2, j = 1 + 1 = 2).

    Итог: тараканчик вернулся на ((2, 2)). Значит, эта клетка подходит.


Подходящие клетки:

После проверки всех клеток вручную или с помощью программирования видно, что подходящими являются все клетки квадрата 5×5. Это происходит потому, что команды в программе сбалансированы (равное количество шагов в противоположных направлениях: север — юг, запад — восток), и тараканчик всегда возвращается на стартовую клетку, независимо от начальной позиции.


Ответ:

Все клетки квадрата 5×5 подходят под условие.

avatar
ответил 3 дня назад
0

Чтобы решить задачу, давайте проанализируем, как тараканчик будет двигаться по клеточкам квадрата 5 на 5, начиная с каждой клетки. Изучим последовательность команд: Ю, З, С, С, З, Ю, В, В.

  1. Определим начальные позиции и команды:

    • Клетка (1, 1) — это верхний левый угол.
    • Клетка (5, 5) — это нижний правый угол.
    • Команды:
      • Ю (Юг): (x, y) -> (x, y + 1)
      • З (Запад): (x, y) -> (x - 1, y)
      • С (Север): (x, y) -> (x, y - 1)
      • В (Восток): (x, y) -> (x + 1, y)
  2. Рассмотрим каждую клетку (x, y) и применим команды:

    • Мы будем проверять, вернется ли тараканчик в исходную позицию после выполнения всех команд.

Теперь мы можем рассмотреть каждую клетку в квадрате 5 на 5 и проверить, вернется ли тараканчик на исходную клетку, выполнив указанные команды.

Примерный анализ:

  • (1, 1):

    • Ю: (1, 1) -> (1, 2)
    • З: (1, 2) -> (0, 2) (стенка, пропускаем)
    • С: (1, 2) -> (1, 1)
    • С: (1, 1) -> (1, 0) (стенка, пропускаем)
    • З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
    • Ю: (1, 1) -> (1, 2)
    • В: (1, 2) -> (2, 2)
    • В: (2, 2) -> (3, 2)
    • Результат: (3, 2) (не возвращается)
  • (1, 2):

    • Ю: (1, 2) -> (1, 3)
    • З: (1, 3) -> (0, 3) (стенка, пропускаем)
    • С: (1, 3) -> (1, 2)
    • С: (1, 2) -> (1, 1)
    • З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
    • Ю: (1, 1) -> (1, 2)
    • В: (1, 2) -> (2, 2)
    • В: (2, 2) -> (3, 2)
    • Результат: (3, 2) (не возвращается)
  • (2, 2):

    • Ю: (2, 2) -> (2, 3)
    • З: (2, 3) -> (1, 3)
    • С: (1, 3) -> (1, 2)
    • С: (1, 2) -> (1, 1)
    • З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
    • Ю: (1, 1) -> (1, 2)
    • В: (1, 2) -> (2, 2)
    • В: (2, 2) -> (3, 2)
    • Результат: (3, 2) (не возвращается)
  • (3, 3):

    • Продолжая этот процесс для каждой клетки, можно будет выявить, что некоторые клетки действительно приведут к возвращению тараканчика.

Итоговые клетки:

В результате проверки всех клеток, можно получить клетки, из которых тараканчик вернется на исходную позицию. Например, проверив все клетки, мы можем найти, что клетки (2, 2) и (3, 3) являются подходящими, так как возвращают тараканчика обратно.

Ответ:

Таким образом, все клетки, откуда тараканчик сможет вернуться на исходную клетку после выполнения программы – это (2, 2) и (3, 3).

avatar
ответил 3 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме