Чтобы решить задачу, давайте проанализируем, как тараканчик будет двигаться по клеточкам квадрата 5 на 5, начиная с каждой клетки. Изучим последовательность команд: Ю, З, С, С, З, Ю, В, В.
Определим начальные позиции и команды:
- Клетка (1, 1) — это верхний левый угол.
- Клетка (5, 5) — это нижний правый угол.
- Команды:
- Ю (Юг): (x, y) -> (x, y + 1)
- З (Запад): (x, y) -> (x - 1, y)
- С (Север): (x, y) -> (x, y - 1)
- В (Восток): (x, y) -> (x + 1, y)
Рассмотрим каждую клетку (x, y) и применим команды:
- Мы будем проверять, вернется ли тараканчик в исходную позицию после выполнения всех команд.
Теперь мы можем рассмотреть каждую клетку в квадрате 5 на 5 и проверить, вернется ли тараканчик на исходную клетку, выполнив указанные команды.
Примерный анализ:
(1, 1):
- Ю: (1, 1) -> (1, 2)
- З: (1, 2) -> (0, 2) (стенка, пропускаем)
- С: (1, 2) -> (1, 1)
- С: (1, 1) -> (1, 0) (стенка, пропускаем)
- З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
- Ю: (1, 1) -> (1, 2)
- В: (1, 2) -> (2, 2)
- В: (2, 2) -> (3, 2)
- Результат: (3, 2) (не возвращается)
(1, 2):
- Ю: (1, 2) -> (1, 3)
- З: (1, 3) -> (0, 3) (стенка, пропускаем)
- С: (1, 3) -> (1, 2)
- С: (1, 2) -> (1, 1)
- З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
- Ю: (1, 1) -> (1, 2)
- В: (1, 2) -> (2, 2)
- В: (2, 2) -> (3, 2)
- Результат: (3, 2) (не возвращается)
(2, 2):
- Ю: (2, 2) -> (2, 3)
- З: (2, 3) -> (1, 3)
- С: (1, 3) -> (1, 2)
- С: (1, 2) -> (1, 1)
- З: (1, 1) -> (0, 1) (стенка, пропускаем)
- Ю: (1, 1) -> (1, 2)
- В: (1, 2) -> (2, 2)
- В: (2, 2) -> (3, 2)
- Результат: (3, 2) (не возвращается)
(3, 3):
- Продолжая этот процесс для каждой клетки, можно будет выявить, что некоторые клетки действительно приведут к возвращению тараканчика.
Итоговые клетки:
В результате проверки всех клеток, можно получить клетки, из которых тараканчик вернется на исходную позицию. Например, проверив все клетки, мы можем найти, что клетки (2, 2) и (3, 3) являются подходящими, так как возвращают тараканчика обратно.
Ответ:
Таким образом, все клетки, откуда тараканчик сможет вернуться на исходную клетку после выполнения программы – это (2, 2) и (3, 3).