Внесите исправления в приведённый ниже алгоритм, чтобы в результате его работы была нарисована рамка...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
алгоритм исправления графический исполнитель рамка границы поля зацикливание ПЕРЕХОД Поворот ЛИНИЯ процедура
0

Внесите исправления в приведённый ниже алгоритм, чтобы в результате его работы была нарисована рамка вдоль границ поля (исходное положение графического исполнителя – произвольное) и алгоритм не зацикливался: ПЕРЕХОД Поворот ПЕРЕХОД Поворот Пока впереди не край нц ЛИНИЯ Поворот кц Процедура ПЕРЕХОД пока впереди край повторять нц прыжок кц конец процедуры Процедура ЛИНИЯ Пока впереди не край повторять нц шаг кц конец процедуры

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Для того чтобы внести исправления в алгоритм и нарисовать рамку вдоль границ поля без зацикливания, можно внести следующие изменения:

  1. Добавить проверку на выход за границы поля в процедуру ПЕРЕХОД и ЛИНИЯ, чтобы исполнитель не выходил за пределы поля.
  2. Добавить условие выхода из цикла в процедуру ПЕРЕХОД и ЛИНИЯ, чтобы избежать зацикливания.
  3. Изменить условие поворота исполнителя в процедуре ПЕРЕХОД и ЛИНИЯ, чтобы он поворачивался только при достижении границы поля.

После внесения этих изменений исполнитель будет рисовать рамку вдоль границ поля и не будет зацикливаться.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Давайте рассмотрим ваш алгоритм и внесем необходимые исправления, чтобы он корректно рисовал рамку вдоль границ поля и не зацикливался. Для этого нам нужно:

  1. Обеспечить, чтобы алгоритм начинал рисование рамки независимо от исходного положения графического исполнителя.
  2. Гарантировать, что алгоритм не зацикливается.
  3. Рисовать линии по всем четырем сторонам границы поля.

Вот исправленный алгоритм с подробными комментариями:

Алгоритм

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОД
  ПОКА впереди край
    нц
      прыжок
    кц
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

ПРОЦЕДУРА ЛИНИЯ
  ПОКА впереди не край
    нц
      шаг
    кц
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

НАЧАЛО
  ПЕРЕХОД
  ПОВОРОТ НАПРАВО
  ПЕРЕХОД
  ПОВОРОТ НАПРАВО
  // Теперь исполнитель находится в левом верхнем углу поля

  ПОКА true
    нц
      ЛИНИЯ
      ПОВОРОТ НАПРАВО
      ПЕРЕХОД
      ПОВОРОТ НАПРАВО
      // Проверка, если исполнитель вернулся в начальную точку
      ЕСЛИ (исполнитель в начальной точке) ТО
        ВЫХОД
      КОНЕЦ ЕСЛИ
    кц
КОНЕЦ

Пояснения

  1. Процедура ПЕРЕХОД: Эта процедура выполняет прыжки, пока впереди не окажется край поля. Это позволяет исполнителю переместиться к границе поля независимо от его начального положения.
  2. Процедура ЛИНИЯ: Эта процедура выполняет шаги, рисуя линию, пока впереди не окажется край поля.
  3. Основной алгоритм:
    • Сначала исполнитель перемещается к верхней границе поля, затем поворачивается направо и перемещается к левой границе поля. После этого поворачивается направо еще раз, чтобы начать рисование рамки с левого верхнего угла.
    • В цикле ПОКА true исполнитель рисует линии вдоль границ поля.
    • После рисования каждой линии исполнитель поворачивается направо и перемещается к следующей границе.
    • В конце каждой итерации проверяется, вернулся ли исполнитель в начальную точку. Если да, цикл завершается.

Этот алгоритм гарантирует, что исполнитель нарисует рамку вдоль всех четырёх границ поля и не зациклится.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Алгоритм "Поточи карандаши"
2 месяца назад toliktolik610