Давайте рассмотрим ваш алгоритм и внесем необходимые исправления, чтобы он корректно рисовал рамку вдоль границ поля и не зацикливался. Для этого нам нужно:
- Обеспечить, чтобы алгоритм начинал рисование рамки независимо от исходного положения графического исполнителя.
- Гарантировать, что алгоритм не зацикливается.
- Рисовать линии по всем четырем сторонам границы поля.
Вот исправленный алгоритм с подробными комментариями:
Алгоритм
ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОД
ПОКА впереди край
нц
прыжок
кц
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
ПРОЦЕДУРА ЛИНИЯ
ПОКА впереди не край
нц
шаг
кц
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
НАЧАЛО
ПЕРЕХОД
ПОВОРОТ НАПРАВО
ПЕРЕХОД
ПОВОРОТ НАПРАВО
// Теперь исполнитель находится в левом верхнем углу поля
ПОКА true
нц
ЛИНИЯ
ПОВОРОТ НАПРАВО
ПЕРЕХОД
ПОВОРОТ НАПРАВО
// Проверка, если исполнитель вернулся в начальную точку
ЕСЛИ (исполнитель в начальной точке) ТО
ВЫХОД
КОНЕЦ ЕСЛИ
кц
КОНЕЦ
Пояснения
- Процедура ПЕРЕХОД: Эта процедура выполняет прыжки, пока впереди не окажется край поля. Это позволяет исполнителю переместиться к границе поля независимо от его начального положения.
- Процедура ЛИНИЯ: Эта процедура выполняет шаги, рисуя линию, пока впереди не окажется край поля.
- Основной алгоритм:
- Сначала исполнитель перемещается к верхней границе поля, затем поворачивается направо и перемещается к левой границе поля. После этого поворачивается направо еще раз, чтобы начать рисование рамки с левого верхнего угла.
- В цикле ПОКА true исполнитель рисует линии вдоль границ поля.
- После рисования каждой линии исполнитель поворачивается направо и перемещается к следующей границе.
- В конце каждой итерации проверяется, вернулся ли исполнитель в начальную точку. Если да, цикл завершается.
Этот алгоритм гарантирует, что исполнитель нарисует рамку вдоль всех четырёх границ поля и не зациклится.